Сейчас в моей жизни происходит ситуация, которая помогла мне увидеть, как из самой глубины моего существа выходит убеждение, что деньги это зло, которое разрушает мою жизнь и жизнь моих близких.
Мой внук учится в лицее и в этом году он в средней школе, перешел в 5 класс. И перед началом учебного года, родительский комитет без согласования с родителями, посчитав, что их мнение ничего не значит, принял решение, а значит и всю коллективную ответственность, которая подразумевает и риски, на себя, сделать ремонт класса.
Сумма оказалось достаточно высокой и дочь отказалась платить. И начался бойкот, как со стороны учителя, так и со стороны родительского комитета. Учитель забыла, что она учитель и теперь ее цель не учить, а воевать. А родительский комитет забыл, что принял ответственность и риски на себя, когда принимал решение самостоятельно, лишая родителей участия.
И вот это первая парадигма, которая прочно вживается в нашу жизнь, и мы ее как эстафету передаем нашим подрастающим детям, которые становятся инфантильными и безразличными ко всему, что заплатив деньги, наше участие бесполезно, больше мы не нужны. От нас нужно не совместное участие, не партнерство, не наш опыт, а только деньги.
Деньги становятся центральной фигурой и мерилом всего в нашей жизни. Деньги та ценность, ради которой учитель готов выгнать ученика из класса, только за то, что кто-то не захотел удовлетворять его потребности, игнорируя свои. И это назвали злом.
Получается, что мы учим наших детей, что заботиться о себе в первую очередь, думать о том, чтобы удовлетворить свои потребности это зло.
Со мной аналогичный случай произошел, когда мне было лет 7-8, и при всем классе мне учитель говорила, чтобы я передала маме, какая она плохая. И я сделала вывод, что деньги это зло, которое разрушило мою жизнь и жизнь моих родителей. Я видела, как это задевало маму. И эта учительница поселилась у нас в квартире, в наших мыслях. Мы вставали с ней утром, завтракали вместе и когда возвращались родители с работы, опять все крутилось вокруг нее. Так энергетически мы подпитывали ее, даже не осознавая этого. Мы добровольно отдавали свою силу.
Второй важный момент , который мы приобретаем и который оказывает влияние на наше финансовое состояние в дальнейшем, это то, что мы боимся иметь больше денег. Мы боимся иметь больше денег, потому что сразу появляются нахлебники, в виде школы, государства, родственников и все излишки изымут. Помните, родители говорили, лишний рот, кормить всех надо.
Мы сами из страха за свое будущее и будущее своих детей, сделали членом семьи школу и теперь кормим и балуем учителя в виде ремонта, персонального компьютера и подарков. Теперь наша семья увеличилась, а значит, доход упал. И ребенок, видя это, не хочет иметь больше денег, когда вырастает.
Потому что ценен не он сам, а то, что у него есть, чтобы обобрать его. Сделать себя его членом семьи и залезть к нем у в кошелек из его чувства страха за свое будущее.
Конечно, дело не в деньгах, сами по себе деньги это прекрасный инструмент, который открывает много возможностей. Дело в том, как мы используем этот инструмент, для какой цели.
С помощью денег мы либо поднимаем, себя и окружающих в цене, либо деградируя падаем в этой цене от жадности, не видя ни своей ценности, ни ценности окружающих, пытаясь за счет других обогатить только себя.